Когда человек слышит: "Бизнес по аренде персонала" … он обычно представляет:
  • нашёл заказ
  • нашел рабочих
  • забрал деньги
  • живёшь красиво
На деле всё чуть-чуть сложнее. Но самое главное - что ты реально будешь делать?
От этого зависит не только название твоих услуг: аутсорсиннг или аутстаффинг.
ХХ век подарил нашей стране все HR услуги: рекрутинг, аутсорсинг, аутсаффинг. Но если к рекрутингу все уже привыкли и эта услуа не требует особых разъяснений, то с аутсорсим и аутстаффом все намного сложнее. Многие вообще считают, что это одно и то же.
Это заблуждение может привести к фатальным последствиям: штрафам, доначислениям налогов, дисквалификации юридического лица или ИП, а в особых случаях и к уголовной ответственности.
За 7 лет бизнеса по аутсорсингу бизнес-процессов с применением линейного персонала я четко понял, что не только клиенты не понимают разницы между этими услугами, но и исполнители не могут ее объяснить.

Аутсорсинг персонала. Что это за зверь?

По факту аутсорсинг — это передача функций или бизнес- процессов одной компании другой. Например, вы можете передать задачи по поиску и предоставлению персонала, бухгалтерии или рекламе. Это позволяет снизить издержки и сэкономить время соответствующих отделов. Аутсорсинг особенно полезен для организаций, у которых изменчивая потребность в персонале или объем работы.
По факту "аутсорсинг линейного персонала" - устоявшееся выражение на профессиональном рынке. С юридической точки зрения эта услуга: аутсорсинг бизнес-процессов с применением линейного персонала (услуги по погрузке-разгрузке, услуги по упаковке, комплектовке, уборке и тд).
Аутсорсинг персонала — это когда бизнесу нужен не просто человек, а результат работы.

И если ты хочешь заниматься аутсорсом, то твоя реальная задача:
  • Организовать процесс: собрать людей, поставить их на объект, сделать работу
  • Управлять людьми: координировать, заменять, контролировать
  • Быть ответственным за весь результат: если грузчик не вышел — проблема твоя. Если клининг сделали плохо — платишь штраф или переделываешь.
Помогу сделать бизнес по аутсорсингу персонала с кайфом!

В чем выгода аутсорсинга персонала для клиента?

1.Прямые финансовые выгоды

Качественные аутсорсеры могут позволить клиенту сэкономить 15-20% от всех расходов на штатный персонал за счет отсутствия отпускных выплат, оплаты больничных, отсутствия вынужденных простоев, а так же снижения налоговой нагрузки за счет использования аутсорсерами самозанятых исполнителей.

2.Косвенные финансовые выгоды

При переводе на аутсорсинг значительного числа рабочих бизнес может сократить не нужных бухгалтеров, HRов, снизить расходы на рекламу для поиска рабочих, уменьшить площадь арендуемых офисов и избавиться от иных расходов.

3.Упрощение контроля

Если при использовании штатного персонала компания должна сама "бегать" за каждым рабочим, контролировать его деятельность, то при переходе на аутсорсинг все это производится в режиме "единого окна". Т.е. в случае каких-то нештатных ситуаций можно позвонить представителю аутсорсинговой компании, который самостоятельно будет разруливать вопросы с ущербом, некачественным выполнением услуг или невыходом персонала.
По факту клиенты аутсорсинговых компаний снимают с себя кучу головной боли в исполнении непрофильных для себя задач. Все это приправляется дополнительными финансами. А соответственно заказчик может начать развивать свой бизнес.

А аутстаффинг персонала о чем?

Аутстаффинг — это когда бизнесу нужны просто люди, а уже задачи, смены, контроль — на стороне клиента.
И если ты строишь бизнес на аутстаффинге, твоя реальная задача:
  • Оформлять людей: ты их официально трудоустраиваешь у себя
  • Сдавать их в аренду: отправлять в другую компанию
  • Вести бухгалтерию и документы: договора, акты, трудовые отношения, отчётность, проверка документов и тд
Аутстаффинг — временное предоставление работников кадрового агентства компании-заказчику. Эти работники трудятся на территории заказчика, под его контролем и в его интересах, соблюдают должностные инструкции и трудовой распорядок, хотя состоят в штате кадрового агентства всё это время.
С 1 января 2016 года в России аутстаффинг требует сложной аккредитации.

Для предоставления таких услуг требуется аккредитация частного агентство занятости в Роструде с соответствием следующим критериям:
  • Уставной капитал от 1 млн рублей
  • Отсутствие задолженности по налогам и сборам
  • Наличие у руководителя высшего образования и стажа в области трудоустройства не менее 2х лет за последние 3 года
  • Отсутствие у руководителя судимостей

В чем выгода аутстаффинга персонала для клиента?

1.Снижение нагрузки на кадровиков и бухгалтерию

По большей части аутстаффингом персонала пользуются компании, использующие в своей деятельности трудовых мигрантов. Их ведение - еще та головная боль. Надо всех правильно оформить, следить за документами (патенты, чеки регистрации и тд). С услугой аутстаффинга персонала все эти вопросы будет закрывать подрядчик.

2.Снижение рисков нарушения миграционного и трудового законодательства

Штрафы за некорректно оформленные документы, не вовремя поданные документы, отсутствие регистрации у рабочего - растут как на дрожжах. И этими вопросами тоже будет заниматься аутстаффер.
Зоны ответственности при аутсорсинге и аутстаффинге персонала

В чем разница доходов между этими бизнесами?

Дополнительным существенным отличием аутсорсинга персонала и аутстаффинга - доходы, которые получает предприниматель.

В аутсорсинге персонала доход формируется зависит от того сколько услуг мы оказали за месяц и средней стоимости наших услуг. Т.к. многие аутсорсеры привыкли работать в почасовку, то тут все аналогично: количество часов работ за месяц умножаем на среднюю стоимость часа работ. Ну и соответственно нам надо найти способ выполнить работы с наименьшими затратами. чтобы получить наибольшую прибыль. Клиент оплачивает стоимость оказанных услуг по 1 счету.
Факторы, влияющие на доходы в аутсорсинге персонала

  • Средняя стоимость 1 услуги/ 1 часа работ
  • Количество оказанных услуг/ отработанных часов
  • Стоимость услуг у исполнителей
  • Прочие затраты на реализацию проекта и функционирование бизнеса
  • Производительность рабочих
В аутстаффинге персонала платежи делятся на 2 части: зарплата сотрудника и комиссия аутстаффера.
И если в случае услуг по аутсорсингу персонала 1 человек может выполнить больше услуг за смену и мы получим больше денег, то в аутстаффинге комиссия фиксирована. Мы зарабатываем на количестве человек.

Единственный способ увеличить доходы аутстаффера - увеличить количество арендуемого персонала.

📌 Вывод

Аутсорсинг — для тех, кто готов строить процессы и брать ответственность.
Аутстаффинг — для тех, кто хочет больше работать через бумаги и кадры.

На чем зарабатывать - решаешь только ты. Но помни, что твоя фактическая деятельность должна соответствовать твои юридическим документам. Иначе можно потерять все.
Устал искать решение проблем в бизнесе?
Запишись на бесплатную консультацию
30 минут за которые ты найдешь способы увеличить прибыльность своего бизнеса на 10-20%